Специально для сайта GSC-Fan.Com продюсер "Видеомании" и
глава FXA Studio Антон Логвинов поделился своей точкой зрения
относительно туманной ситуации вокруг компании GSC Game World, её
проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 и прокомментировал слухи, активно
распространившиеся по Интернету на эту тему.
GSC-Fan.Com:
Антон, все фаны вот уже на протяжении более месяца находятся в ожидании
официального заявления Сергея Григоровича о судьбе GSC Game World. Что
могло стать причиной такой долгой задержки с ответом, как считаете?
Антон Логвинов: Очевидно, что дело в неопределенности ситуации.
GSC-Fan.Com:
Сейчас в Интернете активно муссируются самые различные версии того, что
заставило Григоровича прекратить деятельность GSC (своеобразная
PR-кампания, конфликт внутри команды разработчиков, заинтересованность
силовых структур, равнодушное отношение Григоровича к геймдеву как к
средству заработка и прочее). А на Ваш взгляд, какая из этих версий
звучит наиболее правдоподобно и логично?
Антон Логвинов:
Вот я думаю, что бы я делал на месте Сергея. У меня есть накопленный
капитал, популярный франчайз и далеко ушедшая вперед игровая индустрия.
Есть понимание того, что разработка новой игры на мировом уровне
потребует беспредельных вложений и нет уверенности, что все получится и
хотя бы отобьет расходы. Есть только команда, которая ежемесячно съедает
накопленный капитал. Самое рациональное – отказаться от
самостоятельного финансирования. Сколько я знаю Сергея, он всегда
казался мне крайне умным и прагматичным человеком, который умеет
смотреть вперед. Не думаю, что он не взвесил все "за" и "против",
принимая решение. Кроме того, мы еще не знаем окончательного вердикта.
Точно знаю, что он искренне хотел развить бренд S.T.A.L.K.E.R. в нечто
большее и лично занимался, например, линейкой одежды и всячески пытался
продвинуть идею кино. Также Сергей всегда был идейным – он сам добился
успеха и всегда хотел показать более младшему поколению, что занимаясь
играми, можно его добиться. Возможно, сдался, но его можно понять – он в
бизнесе уже много лет, а GSC по-прежнему компания штучных продуктов.
Мне бы, как руководителю, на этом этапе уже не было бы интересно делать
одну хорошую игру. Компания либо развивается, либо закрывается или
поглощается – закон бизнеса. У меня сейчас примерно те же мысли в
отношении себя. Пытаюсь развиться.
GSC-Fan.Com:
Есть мнение, что решение о закрытии компании назревало уже давно.
Можете с этим согласиться? Всё-таки как-то совсем неожиданными
показались такие пессимистичные новости, когда Сергей Григорович
участвовал в различных онлайн-конференциях, разработка S.T.A.L.K.E.R. 2
шла полным ходом, и развивались остальные ветви франчайза.
Антон Логвинов:
Я тоже не ожидал, но разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 никогда не шла полным
ходом. Это была скорее начальная стадия – писался движок, потихоньку
рисовались модельки.
GSC-Fan.Com:
По слухам, поиск стороннего спонсирования для второго S.T.A.L.K.E.R.
затруднён тем, что постапокалиптический проект восточноевропейского
происхождения просто никого не интересует. Как думаете, найдётся ли для
команды S.T.A.L.K.E.R. 2 такой инвестор, который согласится вложить
деньги в дальнейшую разработку?
Антон Логвинов:
Я думаю, есть сомнения в том, что команда может создать современную
игру – вылизанную, отлично работающую на консолях. Ну, и опять же,
усугубляется все тем, что разработка игры с такой навороченной
концепцией очень затратное мероприятие. Оригинальный S.T.A.L.K.E.R.
сделал больше полутора миллионов, у адд-онов тоже хорошие показатели,
кроме того постапокалиптические игры в моде – не думаю, что кто-то не
верит в сам франчайз. Думаю, не верят, что новую игру можно сделать
качественно и вовремя. И кто бы верил, вспоминая опыт THQ. С другой
стороны, 4А Games показали, что все возможно. Правда, у них и концепция
попроще.
GSC-Fan.Com:
Андрей Левицкий (он же Илья Новак, сценарист некоторых игр GSC и
писатель-фантаст) обнародовал информацию о том, что коллектив GSC
работает над демкой S.T.A.L.K.E.R. 2 на CryEngine2. Есть ли смысл в
таком радикальном переходе на другой движок и зачем? Есть ли для этого
слуха веские основания?
Антон Логвинов:
Мы опять отправляемся к той же теме – возможности создать современную
игру в разумные сроки, которая везде бы работала. Создавать демку на CE
довольно безопасно – SDK сейчас бесплатна для энтузиастов и при
получении финансирования все легко можно перевести на коммерческий CE3. В
общем, не хотел бы гадать, но шаг кажется логичным. Кроме того, СЕ из
всех движков в наибольшей степени отвечает тому, что нужно для
S.T.A.L.K.E.R.
GSC-Fan.Com:
В своем блоге Вы писали, что под iPad делались "Казаки", но из-за
проблем с движком от идеи отказались. А вот если бы был проект "того
самого S.T.A.L.K.E.R." (то есть со старым-добрым дизайном, вырезанными
локациями, монстрами и прочими фичами) под iPhone и iPad, это имело бы
перспективу?
Антон Логвинов:
Не думаю, что оригинальный S.T.A.L.K.E.R. можно портировать хоть
куда-то. Эта игра писалась самыми разными людьми, которые давно не
работают в GSC. Собственно, потому он никогда и не появился на консолях.
Насколько я знаю, игру пытались отдать сторонним командам на
портирование, но те только развели руками.